КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОСТОЕВ IT ИНФРАСТРУКТУРЫ В ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ В РФ
29.09.2022
В соответствии с федеральными законами от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», президентом РФ В.В. Путиным объявлена: с 21 сентября 2022 г. частичная мобилизация граждан Российской федерации.
В связи с частичной мобилизацией в России, в зону риска попадают организации (компании) в которых из-за привлечения на военную службу системных администраторов (инженеров АСУ), остаётся без присмотра и обслуживания, ИТ инфраструктура (сервера, сетевое оборудование, рабочие станции, оргтехника и ПО и пр.).
В результате чего могут возникнуть сбои в работе оборудования, проблемы в области информационной безопасности, простои из-за IT, как следствие экономические, репутационные потери, которые могут привести к полному прекращению функционирования организации.
Возникает насущный вопрос, что делать организациям в период временного отсутствия технических специалистов на рабочих местах?
Министерство обороны сообщило, кого не будет призывать по частичной мобилизации сотрудников аккредитованных ИТ-организаций, занимающихся разработкой, развитием, внедрением, сопровождением и эксплуатацией ИТ-решений и задействованных в функционировании информационной инфраструктуры.
В Минцифры отметили, что отсрочку могут получить только специалисты, которые соответствуют всем следующим критериям:
Работают полный рабочий день по трудовому договору.
Имеют соответствующее высшее образование.
Их организация — ИТ-компания, получившая аккредитацию, или СМИ, включенное в перечень системообразующих.
Решение очевидно: обратиться в аккредитованною Минцифрой IT организацией занимающихся развитием, внедрением, сопровождением и эксплуатацией ИТ- инфраструктуры.
По данным заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко, на 7 июня 2022 года, в реестре Минцифры РФ числится около 28 тысяч организаций ИТ- индустрии, где порядка 25% организаций занимаются вопросами системного администрирования.
Перед руководством организаций стоит непростой вопрос выбора: по каким критериям стоит выбирать компанию, которой можно доверить свою ИТ инфраструктуру. Постараюсь ответить на данный вопрос:
1. Наличие лицензии от Минцифра РФ, об этом описано выше, повторяться не буду
2. Штат системных администраторов, чтобы исключить компании «однодневки», «аутсорсеров одиночек» не способные предоставить полноценный сервис для организаций. По рекомендациям экспертов, стоит обратить внимание на компании с официальным штатом ИТ специалистов от 20 человек. Прошу обратить внимание на слово «официальным»- ИТ инженера должны быть в штате, во избежание предоставления не корректной, накрученной информации.
3. Не маловажным вопросом является- сколько лет ИТ компания предоставляет свои услуги. Чётких рекомендаций здесь нет, чем больше времени компания на рынке, тем больше опыта, знаний, решённых кейсов. С осторожностью стоит относиться к компаниям со стажем работы мене 3-х лет.
4. Наличие укомплектованного штата технического отдела:
Выездные мобильные инженера
Специалисты 1-ой линии технической поддержки
Специалисты 2-ой линии технической поддержки
Специалисты 3-ей линии технической поддержки
Аналитик технической поддержки
Руководитель (и) ИТ отдела (Team leader, Технический директор и пр.)
Если в штатном расписании ИТ аутсорсинговой компании имеются выше перечисленные специалисты, значит работа организована системно и нет зависимости от многофункциональных специалистов. Конвейер Форда- прекрасное тому доказательство.
5. Наличие сервисного отдела сопровождения, для решения административных задач, взаимодействия с поставщиками услуг и контроля уровня сервиса. Хорошо, когда работу технических специалистов контролирует независимое лицо, как на хороших автомойках, когда работу мойщиков проверяет администратор до момента передачи машины заказчику.
6. Программное обеспечение для обеспечения качественного сервиса по предоставлению услуг системного администрирования, к которым отнесу:
система мониторинга сервисов компьютерной сети (КС), серверов и сетевого оборудования (с периодом использования в компании от 3-х лет, чтобы компания не тестировала на вас данное ПО, а предоставляла готовый рабочий инструмент контроля вашей ИТ инфраструктуры).
Service Desk сервис управления службы технической поддержки, рекомендации аналогичные системе мониторинга КС.
сервис баз знаний, технической поддержки, здесь важным условием является наполненность «библиотеки знаний», как правило, чем больше работает компания, тем большее и полнее- база знаний, как следствие скорость решения обращений от пользователей.
7. Отсутствие судебных и арбитражных тяжб за всё время работы ИТ компании. Думаю, комментарии будут излишни, кто захочет работать с компанией, которая судиться со своими клиентами.
8. Наличие рекомендаций, благодарственных писем, отзывах на интернет площадках (Яндекс, 2GIS, Google и прочее). Прошу учесть, что у некоторых компаний данные отзывы могут быть «рисованными», «заказными». Моя рекомендация: получите от потенциальной ИТ компании список организаций, которые они обслуживают, свяжитесь с коллегами и получите достоверную обратную связь.
9. Наличие у специалистов технической поддержки сертификатов от ведущих зарубежных и отечественных вендоров по ПО и оборудованию.